Red Bull Romaniacs 2014 глазами Cannibal Racing
Red Bull Romaniacs 2014. Глазами Cannibal Racing.
Все мотоциклисты разные. Причем настолько разные, что вы даже не представляете на сколько. Ярким и мрачным, угарным и занудным персонажам нет числа. К чему это я? Сейчас постараюсь объяснить. Принято считать, что в соревнованиях и гонках участвуют спортсмены. Ну или хотя бы те, кто стремятся ими стать. А вот и нет. Есть мощные Агонь-тусовки, которые едут на гонки «Дико угореть, напримэр!» Что кстати не мешает, а иногда и помогает им достигать вполне приличных результатов. Мотогонки - это праздник. А какой праздник может обойтись без ржаки, угарных типов, клоунов и фриков? Чтобы вы не подумали сейчас, что я говорю про Мотомалоярославец, надо оговориться: выигрывают всегда, все-таки, сосредоточенные спортсмены, потом, кровью и бесконечными тренировками заработавшие свои призовые места. А вот «гарнир» - это, обычно, и есть то, из чего состоят лучшие наши и мировые гонки. В особенности это относится к Кантри Кроссам всех видов и Hard Enduro. Итак, передаю слово вожаку мотосекты Cannibal Racing Васе.
Предисловие или пара слов о том, как нас вообще сюда занесло
Хард-эндуро пять лет назад увлекались единицы. Так сложилось, что наша тусовка всегда была в их числе. Когда в 2011 мы предложили группе подобных энтузиастов принять участие в Romaniacs, на нас смотрели просто, как на отморозков, тем не менее поездка состоялась и стала отправной точкой не только для нашего дринк-тима, но и для людей, которые теперь слабо представляют свою мото-жизнь без ежегодного участия в этой гонке.
В тот год еще существовал класс команд из трех райдеров, в который мы, как редкостные панки, естественно и заявились. Сережа Миндин проявил тогда недетскую инициативу составить нам компанию и оказать всей российской сборной поддержку, так как уже имел опыт участия в международных соревнованиях. Надо сказать, без уверенного сапорт-крю, там вообще делать нечего. Подробно о первом опыте на Romaniacs можно прочитать в его статье, ну а если вкратце о нашей команде того года: я сломал палец за две недели до выезда из Москвы, Ваня Греков сломал ключицу в первый внедорожный день, а Ваня Андрианов в какой-то момент просто начал терять сознание. В общем, очень познавательной для всех стала эта поездка.
2011 Иван Греков, Иван Андрианов.
Естественно оставлять такой расклад было нельзя, и я твердо решил, что обязательно должен добраться до этой гонки и желательно еще и финишировать. Получилось только через три года, но это время в плане подготовки не прошло даром, культура хардуро подросла, появились не только отдельные необычные эндуро-гонки, но и целые мощные, яркие чемпионаты. Мы запустили профильную школу эндуро для начинающих и продвинутых райдеров, что очень качественно повлияло на наш общий уровень подготовки и итоговый результат, поскольку тренировались мы не только сами, но и готовили учеников к выезду на RBR. Откровенно говоря, если бы не пара самородков из учеников, то этой крутейшей поездки могло бы и не быть, парни твердо решили, что это их цель и за сезон они должны подготовиться.
Многие нас отговаривали, но ехать мы все равно решили командой вместе с братом по нескольким причинам. Миша - кабан без вредных привычек и при желании может затащить меня куда угодно, потом вместе как-то веселее, быстрее, надежнее... уровень у нас плюс/минус одинаковый, да и вообще мы не первый год в совместном бизнесе ) Не знаю кто этот бред придумал, что командой ехать плохо, по-моему это вообще идеальный вариант, если у вас проверенный синхронный тандем.
Первый день RBR - асфальтовый пролог в черте города Sibiu, квинтессенция возможного эндуро-ада и эталон зрелищности эндурокросса. По опыту прошлых лет в этот раз мы уже сделали большой прорыв и приехали в Сибиу за день до старта пролога, ночью по дистанции можно свободно перемещаться и всячески глумить, бухать, ссать, блевать... итд, чем собственно многие райдеры и занимались накануне. Соответственно в салат мы убрались, обмывая каждое препятствие, немножечко заранее, что к слову не особо нас спасло. Последний ствол мы убрали как раз на том самом месте, в котором через 40 секунд после старта у меня практически включился черный экран. Не сказать, что пролог был чудовищно страшный, но волнение перед квалификационным заездом определенно было некислым, длительное ожедание в 30 градусов жары тоже не шло на пользу. Просто протошнить пролог вполне реально, но сделать это быстро и без ошибок в такой обстановке совсем другое дело. Стартовали бодро, даже слишком. На той самой треугольной гребенке, где положили литр, я ходом упоролся в гигантского викинга, который в таком же стиле раскорячился передо мной, Миша решил не бросать брата в беде и ринулся мне помогать, и понеслась.... в общем шоу мы устроили качественное, когда я очнулся, уже не понимал, как ехать дальше.
Каким-то чудом с остальным хард-кором кое-как справились, я еще немного покрошил байк об камни, попутал рельсы со шпалами и кое-как дополз, Мука сделал все пободрее, но по классике наблевал в шлем еще на старте дистанции, в общем в этом плане опыт и алкоголь в очередной раз победили молодость и задор...
Вечерние финалы прошли уже гораздо ровнее, хотя конечно нырять в это мясо по 5 человек каждые 10 секунд было еще более стремно, чем утренний синглрайд. Первый круг ехалось вообще в удовольствие, даже удавалось качетвенно прыгать и редко снимать ноги с подножек, правда к концу 10 минутного заезда я, как и большая половина райдеров, превратился в мокрую тряпку и еле дополз до финиша.
День первый
Старт в
Все кто уже был на RBR, конечно, бесконечно нас кошмарили предстоящим первым и последующими оффроуд-днями, куча суеты и предстартовые заморочки определенно добавляли волнения. Утренний подъем и асфальтовый прохват с кучей райдеров в черте города задает бодрости, когда еще встанешь в 5 утра, чтобы катнуть на мотике... Горы пока видно только издалека, на старте кругом поля, пофиксили всю ботву, натянули сумки с рюкзаками и стартанули. Полевые ралли-рейды никогда не нравились, но мы знали, что это ненадолго. Рассчитывать силы было сложно, поэтому хода поначалу были очень некислые и мне приходилось плотно наваливать за Мукой, который с первого момента врубил режим “гонка”. Полдня весело рубились с финнами, периодически пропуская друг друга, мне правда сразу показалось, что они немного в другом измерении едут, ибо я никогда так быстро по такой местности не ездил. Трасса нереально крутая: ходовые апэндауны по хребтам холмов, идеальный грунт, бесконечное кол-во прыжков, дропов и прочих развлечений, широкие аля-велосипедные даунхиллы по глубоким желобам, очень красивые картинки.... Ехалось легко и кайфово, однозначно было ясно, что кайф этот не может длится вечно.
До первого релакс-пойнта домчали очень быстро, потом конечно стало потруднее, ну и “карьер на финише” оказался вовсе не таким уж безобидным и далеко не на финише. Если бы не Мишин кураж, я б еще двести раз подумал, прежде чем туда спуститься по трем узким почти отвесным колеям, которые заканчивались узкой каменной полкой над 20ти метровым обрывом почти в никуда. (Нужно фото у Иры найти этого места).
Финиш первого дня дал однозначно понять, что сюрпризы будут каждый день. Благо Саша Лужин ехал впереди нас и уже ждал нас на финише.
Приехали довольно рано, поспали, погуляли, поели, всадили пивла и как всегда поздно отправились на покой, благо топовая организация и условия позволяют отдыхать красиво ) Сибиу довольно уютный и приятный городок с очень приличной вкусной едой, что для нас было немаловажно. Образцово-показательный Фаст-фуд “супермама” заслуживает особого внимания ценителей быстрой еды, вот бы нам такой везде.
День второй. Выезд в горы, большой прохват, финиш в самой глухой, дикой и отдаленной точке на местности.
Место старта очень живописное, даже сказочное - предгорье, густой туман, мягкая глина и большая влажность настораживает, дорога сразу уходит в горы. К сожалению, когда вкатываешься в гоночный темп, перестаешь часто отвлекаться на окружающие красоты, а они там просто нереальные, все время хочется тормознуть и конкретно залипнуть в окружающих картинках. Румынские Карпаты гораздо мощнее западно-украинских, местами вообще напоминают Альпы. Запомнились бесконечные суперходовые апхиллы по широким лесовозным дорогам, навал просто дичайший, мотокросс отдыхает, реальное ралли, а потом наверху открывается видон на долину из которой стартовал 20 минут назад, и от радости дух захватывает. В середине дня первый раз попали в реальную очередь, коротенький каменный траверс наверх моментально организовал плотную толкучку и длинную пробку на адском пекле. Вообще конечно местные пробки это отдельная тема, куча неадекватного народа, которым очень обидно, что их обгоняют, пока они щелкают клювом или пятятся назад вниз по склону, запиливая с дымом свежие покрыхи. Тут я в очередной раз очень обрадовался, что еду в команде с братом, потому что он с первого раза прорвался на боковых шашках довольно далеко и по очереди растаскивал впередистоящих, моя попытка уже не была такой удачной, поскольку минимальный разгон забился активными райдерами. Тащили больше на руках, свежие муссы были еще жесткие и красиво стартовать с места не представлялось возможным, черный экран в некоторые моменты выходы силы напоминал о себе. Зачету сингл вообще не позавидуешь в таких ситуациях, правда по ходу гонки обязательно находится позитивный народ, который едет в таком же темпе и не прочь помогать друг другу, у нас были командные тандемы с голландцами, и вообще мы старались по-возможности помогать всем, жаль не многие это ценят, и просто мудаки встречаются везде. Пока мы лежали наверху и смотрели, как внизу продолжается адское месиво, голубоглазая Кирстен Лендмэн тихим ходом прокатилась мимо.... это так, к слову о спорте.
После очередного длинного подъема начались большие ходовые перегоны по каменистым горным серпантинам, я по опыту знал, что редкие невидимые камешки в низкой траве на таких скоростях очень опасны, пару раз мрачно выкрещивало, но продержались без раскладок. Австралийскому парню, которого мы встретили по дороге, повезло меньше. Когда мы подъехали, его товарищ уже диктовал координаты гпс ветролету, а сам мэн неподвижно с бледным лицом сидел с кустах ниже по склону. Миша, будучи спортивным травматологом, методично диагностировал перелом ключицы и, возможно, плечевой кости, обмотал чела бинтами, положил его поудобнее и сказал, че делать, если будет совсем плохо. Этот питстоп позволил мне единственный раз достать телефон и сделать фото посреди дистанции.
После этого хода немного сбросились, но тем не менее перегоны и некоторые участки были очень быстрыми, основная масса райдеров поливает мрачнейшим образом, если хочешь ехать на результат, расслабиться и сбавить темп просто нет вариантов. Вообще RBR это реальное ралли с хардкорными триальными допами, офигенный формат, конечно, к концу каждого дня очень устаешь и некоторые места даются тяжело, но в целом просто получаешь бесконечное удовольствие от трассы и мест по которым она проходит. Общая организация и разметка маршрута просто на неземном уровне, конечно можно увлечься и уйти с маршрута, но только по собственному раздолбайству и невнимательности. Трасса не только размечена, но и реально прокатана, почищена и избавлена от плохих сюрпризов, что при этом не делает ее простой и свободно проезжабельной.
Ближе к концу дня мы спустились в русло широкой горной реки, которое проходит по глубокому каменному ущелью, речку приходилось пересекать регулярно, чего я очень не люблю. Мука видимо никогда не тонул в реках на мотоциклах, поэтому нырял туда без задних мыслей, чего нельзя сказать про меня, мое беспокойство меня каждый раз наказывало, воды становилось все больше и я уже начинал волноваться по поводу финиша, были мысли что под конец придется плыть под водой, по итогам мои опасения оказались напрасными, все оказалось спокойно и очень красиво, финишный створ редбула стоял в офигенно живописном месте ровно посередине реки на мелководье, наc уже встречала бодрая группа поддержки, радость и кайф.
Глухая горная местность на этом споте завораживает, Лотру-отель, в котором был организован парк гонщиков, как будто снимался в фильмах Тарковского, казалось, что до нас тут царила пустота. В общем классное дикое место в горах добавило впечатлений.
День третий. Самый трудный день, тру романьякс, длинный перегон через крупные горы из Лотрулу, в промышленный городок Петрошани. Финиш на угольном заводе.
Нереально красивый день, поскольку камеры у нас не было, придется рассказать словами. На этот раз хардкор начался прямо со старта, накопленная усталость уже давала о себе знать, мелкий дождик не прибавлял оптимизма. Грязный каменный траверс уходил куда-то наверх в густой лес, по звукам стартовавших перед нами там явно была жесткотека. В длиннющую очередь мы воткнулись почти сразу, несмотря на довольно широкий и прямой апхилл, народу набилось очень плотно, все как обычно дымят, газуют, стирают покрыхи и никуда не едут, еще и возмущаются нашему активному продвижению мимо наверх. В конце подъема был просто апокалипсис и мы первый раз решили срезать, траверсами по соседнему зеленому склону, не с первого раза конечно, но вполне удачно. Дальше из-за скоростных перегонов до следующей достопримечательности почти ничего не помню. Организатор гонки Мартин, будучи полным отморозком, не просто так упоминал траверс “1001 камень”, как то что нам обязательно запомнится. Начало было довольно спокойным, подумаешь камешки, подумаешь ехать по ним далеко, но на Ромэниакс так не бывает, в конце этой адской дороги врубили такой даунхилл, что я просто прозрел. Бедные чуваки из сингла, которые недооценили свои навыки и ушатались в гигантском буреломе на склоне, в тот момент мы даже не были готовы им помогать. Технику спуска рядом с мотоциклом или мотоцикла рядом с собой пришлось осваивать в режиме онлайн. Посмотрев на уверенного Муку, в самом низу я все-таки решил оседлать моц, и недооценив свои силы, жестоко разложился в камнях в метре от него. Поверхность в таких горах очень обманчива и часто бывают моменты, когда не можешь остановиться, где планировал, лучше всего постараться применить золотое правило хардуриста - отпускать моц в последнюю очередь, тогда есть шансы уцелеть. На локте нарисовался некислый баклажан, ибо от налокотников я отрекся уже давно, слава богу не сломал, но звоночек получил однозначный, Миша был очень недоволен, надо было гасить прямо в него ) Надо сказать, это место в таком антураже показалось мне одним из самых красивых на протяжении всей гонки, до сих пор дико жалею, что не достал телефон, такое ощущение, что людей нет вокруг минимум в радиусе
Сервискрю как всегда подлатали и зарядили нас на очередном обязательном питстопе и мы помчали дальше, мне кажется я даже залил банку редбула в гидратор.
Ближе к финишу частота жесткотеки усиливалась, подъемы становились длиннее и сложнее, но на третий день все это уже не казалось таким страшным и непреодолимым. Тотальное байкотирование вокитоки сыграло с нами злую шутку в этот день, в какой-то момент мы немного сбились с курса, потом вроде вернулись и тут Муку переклинило и он за несколько секунд махнул через высокий хребет куда-то в даль. Пока я щелкал клювом в поисках правильной дороги, Мука уже окончательно исчез с радаров. Дорогу я нашел быстро, направление ее было плюсминус схожим с муковским псевдомаршуртом, решил ехать вперед, потом назад, потом бестолково орал в сторону гор “мука, мука пи....а.с, какого... х ты съ...ся”, короче потерялись основательно, телефон у Миши не але, начал уже звонить на базу, поскольку ехали мы в хорошем режиме, терять очки не хотелось, возвращаться или ехать вперед.... Решил ждать, ощущение очень противное, даже легкий эффект бешенства присутствовал, чудом минут через 15 Мишаня показался сзади, дальше поехали молча очень быстро пока я еще раз плотно ни приложился башней о стенку глиняного калуара. Интригующий финиш на крыше угольного завода уже не беспокоил, хотелось поскорее слезть с мотоцикла.
Завод конечно взбодрил, по технологическим сооружениям так высоко мы никогда не поднимались, впечатлило, на крыше обменялись любезностями с братом, нашли двоих виноватых, дали интервью с намеком нашим предшественникам о том, что мы в отличие от них плинируем финишировать и отправились на отдых, но что-то тут было не так. На вопрос, как ехать обратно, все улыбались, 6 или 8 узких лестничных пролетов откровенно добили окончательно, хорошо еще что в окнах не было половины стекол и можно было высунуть башню подышать.
Как всегда круто, резко махнули на мойку, врубили пивла, попали в шторм и поехали в Петрошани. Потусили в рестике, расположились в общаге, погуляли, развесили сушить отжатый шмот, выпросили у нашей группы поддержки очередной сеанс массажа и рубанулись пораньше спать, реально перед самым длинным днем это оказалось очень кстати.
Цифра 160 реально заставляла задуматься.
День четвертый. Самый длинный день, перегон из Петрошани обратно в Сибиу.
Как всегда красивый утренний старт с холма куда-то в горы. Тут же заехали в облака, в них, кстати, холоднее градусов на 10, ощущения прикольные, ни хрена не видно, только слышно, что вокруг все пытаются куда-то ползти. Кое-как вылезли по джипиэсу, дальше понеслось ралли, крутые горы сходили на нет, впереди было бесконечное количество холмов и долин, постепенно местность поменялась, как будто махнули в другую климатическую зону, вокруг начали мелькать озера. До питстопа добрались довольно быстро, автобус техподдержки в этот раз сделал вообще невозможное, обогнал легковой экипаж, который успел с нами пересечься всего на минуту. Страшно представить, как парни наваливали на длинном спринтере. Вообще сервискрю на Ромэниакс это отдельная тема, заслуживающая респекта, надо иметь железные нервы, выдержку и организацию, чтобы вовремя приезжать на питстоп и обслуживать райдеров, отчаливать к следующей точке нужно чуть ли не раньше гонщиков, тяжелая работенка, благо одно - маршруты техничек пролегают по живописнейшим местам, например сегодня по дороге Transalpina, которая входит в топ-10 красивеших дорог в Европе.
Не сказать, что этот день был просто длинным несложным перегоном, количество крутых спусков и подъемов не давало расслабиться ни на секунду, удовльствие затмевалось усталостью и онемением пальцев рук. В какой-то момент я понял, что начал собирать грибы, а их там просто немеренно, крепкие, красивые, молодые белые грибы на каменистых склонах дубовых рощ – сказка, собирал я сначала глазами а потом в буквальном смысле, сликшом увлекся процессом, разложился на спуске и собрал боковиной целую грядку белых, жалею, что не взял. Последние
Постепенно въехали в черту города, сюрпризы не прекращались,
Финишный подъем, которого мы так ждали, оказался не так близко и по дороге было еще пару прикольных препятствий, известный гигантский деревянный волрайд через реку, провоз мотика по
Финиш RBR - это круто, настоящее шоу, в центре которого огромный песчаный подъем с кучей зрелищных петель и бассейн которого я дико боялся ( в прошлом году надо было промчать ходом, саквапланировать, так сказать ). Вариантов финиша было нескольно, но нам было уже не до позерства, сделали все четко и быстро, пиво и сосиски нас уже ждали. Радость в этот момент относительная, толком не осознаешь, что произошло, да и сил на это просто нет, правда приятный жирный плюс где-то в глубине сознания уже обосновался. В общем дико например финишировали, взяли пивла и пошли встречать всех остальных.
Осознание приходит гораздо позже и до сих пор греет душу, впечатлений хватит на год вперед, пока не окажетесь здесь еще раз, ведь теперь “We are Romaniacs !”
В зачете едет несколько девушек, одна из них справилась с онкологией и ведет целую кампанию по борьбе с раком в контексте мотоспорта, на финише она утонула в этом долбанном бассейне и Мишаня нырнул ее выручать, не знаю к чему я это, но момент такой был.
Неотъемлемая часть любого спортивного мероприятия – вечерина, в этот раз мы были не в звездном составе, но танцпол все равно взорвали, ныряли рыбкой на сцену, прогоняли диджея, требовали металл, жгли в лучших традициях. Эндуристы - народ очень веселый, пьющий и танцующий, тусуются абсолютно все, в том числе мировые звезды. В итоге спали на лестнице, потом на лавке у фонтана, потом еще где-то, короче гонка агонь, дискотека на троечку, ресурсов не хватило раскачать ее по полной, надеемся в следующем году все будет !
Вкратце о впечатлениях и эмоциях:
Здорово, что каждый день мы приезжали на финиш не одни, команда хорошо, а целая сборная гораздо лучше, народу с каждым годом прибавляется, приятная тенденция, респект всем, кто доехал, а доехали в этот раз все ! Приятно быть частью нашей Российской солянки.
Круто когда с вами в команде выступают механики, друзья, дети, семья, так должно быть ! Спасибо вам всем !
Сейчас у нас есть все, чтобы полноценно подготовиться к соревам такого уровня, инфраструктура, обучение, аудитория, техника, мероприятия. Респект всем тем, кто вывел хардуро в России на новый уровень и продолжает активно двигать эту тему.
Мотоспорт дело откровенно недешевое, но если хотеть и работать над этим, большую часть расходов можно оптимизировать, спасибо спонсорам за поддержку, продолжайте помогать спортсменам и получать качественную отдачу, во всем мире схема работает, должна работать и у нас.
Если эндуро для тебя что-то больше, чем на бахе сгонять за пивом и купнуться в озере, сделай все чтобы хотя бы раз в жизни попасть на Romaniaсs, хотя бы в тур, адреналиновая наркомания обеспечена, поэтому второй раз звать не придется !
Глупо Romaniacs с чем-то сравнивать. Это лучшее в жизни, что происходило со мной за рулем мотоцикла, и всем того желаю. Чистит мозг на молекулярном уровне !
Полезные советы тем, кто уже решился:
Если очень любите эндуро, но гонки не ваша тема – езжайте в параллельный тур, получите как минимум не меньше удовольствия, еще и картинки будет время посмотреть, и грибы пособирать, и поглумить над участниками.
Первый раз постарайтесь не экономить на предоставляемом проживании и технической поддержке, тяжело будет и так. Без хороших механиков гонка легко может превратиться в кошмар.
Постарайтесь ехать на свежем проверенном мотоцикле, желательно 2т, не экономьте на нужном тюнинге, особенно это касается всевозможных защит. Я лично зажал 50 евро в последний момент на защиту переднего диска и уже через 3 минуты остался без тормозов, это еще меньшее из возможных бед.
RBR все-таки всемирно известное мероприятие, если вы как-то присутствуете в социальных медиа, не постесняйтесь поискать спонсоров на сопутствующее барахло типа джипиэсов, экшн-камер, раций, мотоциклетных расходников, это правильная практика.
Берите с собой как можно больше народа, друзей, семью, Румыния очень красивая дружелюбная страна и такое путешествие большинству придется по душе. Группе поддержки вообще скучать не придется, если стараться попасть на все спектейтор пойнты и питстопы, желательно нанять раллийного драйвера, иначе шансов везде успеть у вас не будет. Организаторы ежегодно готовят для зрителей не менее интересный маршрут по ходу всей гонки, подробные карты прилагаются.
Смотрите больше разного видео о гонке и крутых райдерах, практикуйте новые для вас элементы, постарайтесь прикинуть, что вас ждет и попробовать что-то подобное у себя на родине. Катайтесь как можно больше, если не можете избавиться от вредных привычек и заняться скучным становлением физподготовки – просто больше катайтесь, это не так скучно. Приклейтесь к группе более продвинутых единомышленников, наблюдайте за их техникой, так ваш прогресс пойдет быстрее. Если нет уверенности в своих силах возьмите несколько занятий в профильной школе, благо сейчас есть такие возможности.
Не занимайтесь х--ней, езжайте на Romaniacs !
Спасибо за поддержку XSR, Heidenau, The North Face, F5 brand, MXT, UniMX, Maryjane.ru, SVR, Alpin, Viking Moto.
Специально для xsr-moto.ru
Текст: Василий Бурцев, Intro: Сергей Миндин, Фото: Ира Городнякова. www.xsr-moto.ru